Правила съемки лошадей для продажи

Одним из важных критериев продажи молодой лошади является ее презентация зрителю.
Каждый год на протяжении уже четырех сезонов я участвую в качестве хендлера в съемке портфолио молодых орловских лошадей Московского конного завода. Портфолио это создается для предаукционного показа лошадей на продажу. Мы снимаем полуторников в экстерьерной стойке и также пару портретов. Покупатели могут заранее ознакомиться с лошадью онлайн - посмотреть фото и видео и уже предположительно выбрать лошадку для покупки.
За эти несколько лет я поняла некоторые моменты, которые нужно учитывать при съемке молодняка, особенно когда у тебя мало времени и много лошадей.
Мы снимали и фото и видео за два дня, количество лошадей было от 33 до 42 голов ( в разные годы по-разному).
В следующих публикация расскажу подробнее о том, как отснять молодняк так, чтобы продать и основные правила съемки молодняка.


Важный момент продажи лошади - ее презентация. И мы имеем ввиду не только презентацию прямо перед покупателем - об этом тоже поговорим, но в другой раз. В данной публикации мы обсудим фото-презентацию.
Особое значение это имеет для крупных хозяйств, где на продажу не одна-две головы, а 10 и более.
Итак что для этой съемки нужно:
1. Фотограф. Да) Нужен профессиональный фотограф, не тетя Валя со своей мыльницей или Карина со своим Айфоном, а настоящий профессионал своего дела, который уже имел опыт не столько съемки самих лошадей, а именно экстерьерной съемки. Фотограф ДОЛЖЕН знать, как лошадь должна стоять, чтобы вовремя нажать на кнопку и получить ТОТ САМЫЙ кадр. Только фотограф со своей точки видит, правильно ли лошадь стоит, хендлер видит совсем другое - поверьте)
2. Место съемки. Нужно выбрать место съемки заранее, лучше обсудить это с фотографом и подготовить площадку, скосить траву, убрать лишний мусор. Максимально очистить фон, выровнять грунт.
Место должно быть ровным, без всяких горочек и уклонов, не скользким, достаточно просторным, чтобы хендлер мог свободно разворачивать лошадь, и чтобы был люфт для движения лошади вперед и назад. Освещение места съемки также важно - это вы обсуждаете с фотографом, возможно у фотографа есть дополнительное оборудование, софт-боксы и тд, которыми он сможет компенсировать недостаток света. Если нет, то Вы можете фотографу предложить несколько вариантов, а там уже профессионал выберет подходящее. Да, если у вас территория не особо живописная, то не стоит надеяться, что фотограф одним щелчком заменит вам фон на приличный, потрудитесь придумать фотозону. Для фона на крайний случай подойдет однородная стена, сено, более менее приличные кусты и все в таком же духе.
3. Хендлер. Тот, кто будет лошадку ставить, тот, кто ЗНАЕТ, как ее нужно ставить. Вот тут решающий момент, когда у вас для съемки 1-5 голов, можно поэкспериментировать с конюхами, но когда у вас их 30-40, то тут уже время = деньги. Поэтому хендлер должен быть опытный, он должен четко понимать, что нужно, он должен максимально эффективно взаимодействовать с фотографом и ассистентами.
4. Ассистенты. 1-2 человека, которые будут привлекать внимание лошади ( как именно, расскажем в следующей публикации) В общем это должен быть человек, который хорошо слышит и максимально быстро реагирует на команды фотографа и хендлера.
В следующей статье разберем основные правила - как правильно ставить лошадь,которую ты видишь первый раз и которая н епонимает, чего от нее хотят) И в целом, что должен делать ассистент, хендлер и фотограф.


1. Как правильно ставить лошадь, которую ты видишь первый раз и которая не понимает, чего от нее хотят.
Вот тебе привели лошадь, вы видите друг друга первый раз, у тебя есть 30 секунд, чтобы познакомиться, угостить, погладить ее и понять - что она из себя представляет, понять ее характер и темперамент. Молодая лошадь точно будет нервничать, надо успокоить ее, привести на место съемки, предварительно просто поставив и уточнив линию постановки у фотографа, когда все согласовано - максимально быстро выставить ноги и очень аккуратно, чтобы лошадь не переступила - поставить шею и голову. Тут иногда срабатывает эффект внезапности, ассистент может в этот момент плавно приподнять вверх отражатель, лошадь удивиться, переключиться и можно успеть выставить ей ноги. Важно, что бы фотограф все это время был готов и делал свою работу.
Если лошадь, увидев отражатель, собралась спасаться бегством, то ассистент должен тут же убрать его вниз - ребром к лошади и голосом успокоить ее. Все, что касается новых предметов на съемке сначала должно демонстрироваться лошади максимально плавно.
Я иногда использую лакомство - сахар, например, лошадь быстро его жует, лошадь, которая ни разу не ставилась в стойку, хорошо отвлекается на сахар и успокивается, тогда можно поставить ноги, потом отдать кусок и уже работать с отражателем или другим предметом, чтобы выставить шею, голову.
Основные моменты - скорость, спокойствие хендлера, умение считывать поведение лошади и правильно реагировать на него. Бывают лошади, которые не ходят назад (ну не умеет, начинает свечить, сопротивляться) , значит с этой лошадью мы переставляем ноги только шагая вперед, и если уже слишком далеко ушли с линии, то возвращаем ее обратно с разворота. Важно понимать, что с молодыми лошадьми, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ВЫ ИХ СТАВИТЕ - ТЕМ ХУЖЕ БУДЕТ ЛОШАДЬ СТАНОВИТЬСЯ. То есть если у вас ничего не получилось в первые 10-15 минут - то дальше уже наврядли получится лучше, лошадь скорее всего начнет нервничать сильнее. В таком случае лучше сделать перерыв и повторить еще раз через некоторое время.
2. Ассистенты. Это должны быть в первую очередь очень внимательные люди, желательно понимающие лошадей и их поведение. Ассистент должен понимать, когда отражатель поднять, когда убрать, когда можно действовать активнее, а когда отражатель лучше не доставать вовсе. Ассистент должен слушать в первую очередь сначала ХЕНДЛЕРА, а потом уже ФОТОГРАФА. Не нужно сразу близко подходить к лошади с отражателем или другим страшным предметом - растояние сперва может быть 7-10 метров, потом постепенно его можно уменьшить, важно понимать реакцию лошади.
3. Фотограф иногда должен войти в положение хендлера, бывают лошади, которые никак не хотят стоять на месте, разворачиваются куда-то, зовут друзей. Фотограф должен понимать, что лошадь - не табуретка, которую хендлер может взять и легко одной рукой переставить, куда ему нужно. Фотографу иногда тоже придется побегать.
4. Если модель никак не хочет стоять, попробуйте привести и поставить за пределами кадра, но в зоне видимости ее подругу (друга) или просто другую лошадь, часто это успокаивает трепетных моделей, и они начинают реагировать на хендлера и ассистента, а не искать глазами сородичей и не рваться обратно домой.
5. Мыслите не стандартно, иногда бывают лошади, которых ничем не впечатлить, и стоят они грустными осликами в течении всей съемки, придумывайте, и не стесняйтесь. У нас в ход шли собаки, кошки, козы, зонты, ассистенты начинали вести себя, как сумасшедшие, только бы лошадка сделала фотогеничное лицо и поставила ушки)
6. Учитесь чувствовать лошадь и максимально быстро распознавать ее намерения, характер и фобии, мы со Svetlana Ryazantseva за первый день съемок В МКЗ№1 в 2022 году отсняли 25 голов - это с перерывом в несколько часов, так как не было нужного света на улице. Согласованность действий, спокойствие (чего иногда мне лично не хватает)) и наслаждение процессом помогут вам добиться потрясающих результатов!
Съемки велись на Московском конном заводе №1, фотограф Svetlana Ryazantseva